В Саратове впервые показали оперу «Петр Первый» А.Петрова
На Новой сцене Саратовского академического театра оперы и балета 1 и 2 октября состоялось два премьерных показа оперы А. Петрова «Петр Первый». На первые показы аккредитовались музыкальные критики нескольких ведущих российских изданий, а 1 октября спектакль посетила дочь композитора Андрея Петрова – Ольга Андреевна Петрова.
Над спектаклем работали: музыкальный руководитель и дирижер – художественный руководитель и главный дирижер Саратовского театра оперы и балета народный артист России Юрий Кочнев, режиссер – лауреат Международных конкурсов, главный режиссер Ростовского музыкального театра Павел Сорокин, художник – Сергей Новиков (Санкт-Петербург).
Сама опера была показана в Саратове впервые. Показ спектакля приурочен к году празднования 350-тилетия Петра Великого.
В центре оперы — Петр Первый как личность, — противоречивая, вспыльчивая, мятущаяся, но наделённая невероятной силой и любовью к Родине. Партию великого императора исполнили заслуженный артист России Дмитрий Соловьёв (1 октября) и Алексей Смирнов (2 октября). Дирижер – Юрий Кочнев.
«Маэстро Кочнев, как волшебник, эту музыку преобразует в какую-то ощутимую силу воздействия на зрителей и на персонажей, которые находятся на сцене. Эта музыка звучит не так часто, и в этом году у нас есть возможность ее воплотить. Не могу сказать, что музыка легкая для восприятия, но как раз эта сложность и является её достоинством. Она передает эмоции, атмосферу; ярко характеризует персонажей, хор» — поделился в интервью режиссёр-постановщик Павел Сорокин.
Оба показа оперы прошли с аншлагом и огромным успехом, под аплодисменты зрителей и крики «Браво».
«Новая постановка очень красивая. Невероятные декорации, графичные, с масштабной рельефностью, размахом и ощущением погружения в далекое прошлое. Атмосфера задается игрой света, красочного и динамичного. Костюмы — отдельная бесконечная история. Грубые холсты, нежные кружева, завораживающие узоры, яркие пятна. Белоснежные парики и прически с кораблями.
Музыку, исполнительское мастерство невозможно описать: то строгий и сильный марш хора, который перестукивает позвоночник и под который хочется танцевать вместе с артистами; то нежные пронзительные женские голоса, вместе с которыми хочется плакать, верить, любить, сражаться, жить.
И финал. Вместо занавеса — гигантская карта, которая опускаясь, скрывает перелитые в пушки колокола, грохот флотилий, подавленный бунт и открывает море…» — отметила зрительница премьерного показа Наталья Пронина.
Следующие показы оперы назначены на конец ноября.