В рамках Всероссийской акции «Ночь искусств» в Саратовском областном музее краеведения состоялась экспресс-выставка предметов, прошедших реставрацию в Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря
На средства, выделенные музею по государственной программе «Культура Саратовской области», был отреставрирован чугунный настенный барельеф с портретом Петра I, изготовленный в России в конце XIX века. Катастрофические состояние сохранности этого предмета в свое время не позволило включить его в основной фонд музея. На барельеф была нанесена поздняя краска, имелись многочисленные следы коррозии, сильное загрязнение. Реставраторами была проведена большая работа по восстановлению первоначального вида предмета.
Чугунная отливка воспроизводит барельеф работы К.Б. Растрелли, который был изготовлен из олова в начале 1740-х годов как парный к барельефу императрицы Елизаветы Петровны. Растрелли представляет героизированный образ императора-победителя. Петр облачен в латы полководца и императорскую мантию, голова увенчана лавровым венком. На латах изображена сцена Полтавской баталии.
Пять предметов были отреставрированы за счет субсидий, выделяемых Всероссийскому художественному научно-реставрационному центру им. И.Э. Грабаря из федерального бюджета, то есть для нашего музея безвозмездно. Среди них четыре предмета культовой металлопластики. Это икона «Святые Борис и Глеб» конца ХIХ – начала ХХ века, два нательных крестика второй половины XVIII века, которые были найдены в 1946 году при рытье траншеи на углу улиц Вольской и Мичурина и принадлежали казнённым по делу Пугачева саратовцам. Экспозиционный вид был возвращен и уникальному музейному предмету – кресту-энколпиону «Спас Вседержитель – Богоматерь Одигитрия Тихвинская (?) с избранными святыми» XIV–XVI вв.
Один предмет был в буквальном смысле восстановлен реставраторами из руинированного состояния. Это однополозный привязной конек «Снегурочка» конца XIX – начала XX века, обнаруженный при строительных работах на площади имени Петра Первого летом этого года.
Все реставрационные работы были выполнены под руководством заведующего мастерской А.И. Сивова, художника-реставратора первой квалификационной категории.