В Государственном музее К.А.Федина состоялся творческий вечер Марины Бирюковой «Как же ты нищ, человек, и богат»
31 марта 2022 года в Государственном музее К.А.Федина состоялся творческий вечер Марины Бирюковой «Как же ты нищ, человек, и богат». Марина Бирюкова – поэт, журналист, сотрудник информационно-издательского отдела Саратовской епархии, победитель международного конкурса духовной литературы «Молитва» в двух номинациях «Поэзия» и «Проза», автор сборников стихов «Щегол» (2012) и «Калитка» (2017).
В исполнении автора прозвучали новые замечательные стихи, в которых – неразрывная связь поэта с миром природы, где «на царство венчана зима», которая «утешительна» – «крута царица, но и милостива тоже». Стихи написаны в высоком стиле: в них не «город», а «град», не «мороз», а «мраз», но эта «зима в старинном городке» вовсе не означает холода в душе: «я чувствую, что град, в меня себя впуская, Свою во мне узнал, и тем согрел меня». Последние строки в стихотворении Марины часто бывают особенно пронзительны и неожиданны. Этот видимый мир неразрывно связан с миром невидимым: «Кто посещает – когда посещает Грешную землю прощающий снег?» или «вдруг открывается сердцу свобода, Будто окно в небесах надо мной». Образы, создаваемые поэтом, многозначны. Это философская лирика. Автор считает, поэзия состоятельна, если она целительна. Столь же лиричны и образы, созданные ею в прозе. На вечере Марина Бирюкова прочитала отрывок из своего нового произведения в прозе «Голубка», создав щемяще-трепетный образ существа из так любимого поэтом птичьего мира. К слову сказать, Марина Александровна по образованию биолог-орнитолог. Автор прочла стихи и из прошлых сочинений.
В зале музея собрались истинные ценители высокой поэзии. Вместе с ответами на вопросы присутствующих полуторачасовой вечер, посвященный необыкновенно интересному и такому многогранному человеку, пролетел быстро, на одном дыхании. Среди выступающих были уважаемые члены Союза российских писателей. Светлана Васильевна Кекова сказала о важной теме в творчестве Марины Бирюковой – уходящей деревне, крестьянском и христианском мире, поставив ее в ряд писателей-деревенщиков В. Шукшина, В. Белова, В. Распутина.
Редактор журнала «Волга – ХХI век» Елизавета Мартынова и писатель, критик Екатерина Федорчук (Иванова) говорили о собственном, узнаваемом голосе поэта: «Она фиксирует события не внешней, а внутренней жизни, все можно свести к емкой формуле: вот я увидела… и поняла, что… События внешней жизни вариативны, а поняла, – что наш мир – это образ Божий».
Марина не стремится к новым формам. Она считает это уделом тех, в ком не хватает содержания. Поэт творит в духе традиционной, классической поэзии. Такая поэзия никогда не бывает просто о природе или о птицах, в ней всегда сокрыты глубинные смыслы:
Живописцу благодать
подается, чтобы тайну
не раскрыть, а показать;
раскрывать же – Бог не дай нам.