Константин Худяков представляет в Саратовской областной Думе авторский проект «Виртуальный реализм-2022»
Вице-президент Российской академии художеств, академик и член президиума РАХ, председатель Поволжского отделения Российской академии художеств, президент Творческого союза художников России, заслуженный художник России Константин Васильевич Худяков представляет в Саратовской областной Думе (ул. Радищева, 24 а) авторский проект «Виртуальный реализм. Инновационные технологии в изобразительном искусстве».
Выставка организована Поволжским отделением Российской академии художеств и Творческим союзом художников России по инициативе и приглашению Саратовской областной Думы.
Период экспонирования: 30 марта – 30 мая 2022 года.
Вернисаж: 30 марта в 12.00 часов.
Проект «Виртуальный реализм» ставит своей целью исследование пограничной зоны между актуальными информационными технологиями и «вечными» вопросами изобразительного искусства. В рамках проекта осмысливается драматичный опыт столкновения двух уровней мира – реального и виртуального. Цифровые картины высокого разрешения и cтереолайт-панели знакомят и погружают зрителя в мир новой виртуальности.
В отечественном арт-сообществе авторов, работающих с цифровыми проекциями, саунд-артом, использующих мультитач-мониторы и сохраняющих при этом пластическую ценность произведений, не так много. Константин Худяков в этой ситуации представляется безусловным лидером российского искусства высоких технологий — неистощимый в поисках новейших технических решений, не жалеющий усилий для освоения самых прогрессивных на сегодняшний день программ и аппаратуры. С каждым новым проектом он раскрывает новые возможности создания художественных образов эры сетевого интеллекта, оставаясь при этом принципиальным последователем искусства, исповедующего в равной степени академическую школу как необходимый фундамент, пластические достоинства, новаторство и актуальность.
В экспозиции представлены работы Константина Худякова из разных циклов: «Предстояние/Deisis» (история христианства в цифровом формате), «Световая природа женщины», «Строгановы. Пермский период».
В работах соединились архитектурный опыт автора, занятия живописью и цифровые технологии, пристальный интерес к актуальным, социально острым и историософским темам.
Для Константина Худякова принципиально важна возможность проектирования от частного к общему, от фактур и смыслов отдельных предметов и объектов — к конкретной человеческой судьбе и глобальному пониманию событий времени и мировой истории. В Худякове неразрывно связаны архитектор, дизайнер, фотограф и живописец. Межвидовые границы искусства не имеют для него значения, на первый план выходит «новая образность», реализованная поливариантным языком цифрового искусства.
В рамках выставочного проекта в Саратовской областной Думе представлены цифровые картины на холсте (проекты «Предстояние/Deisis», «Световая природа женщины»)и стереолайт-панели. Два стереопортрета дают представление о новом музейном проекте «Строгановы. Пермский период» — уникальной реконструкции исторических портретов династии Строгановых с использованием технологий дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR), сложнейшем проекте, над которым К.В. Худяков вместе с творческой группой работал более года. Впервые в России (и за рубежом) на базе музея «Усолье Строгановское» в Пермском крае была предпринята попытка создания постоянно действующей экспозиции, основой которой является не имеющая аналогов в мире по своим визуальным качествам серия стереографических портретов-реконструкций исторических личностей в комплексе с контентами виртуальной и дополненной реальности. Над каждым из девяти персонажей портретной галереи работали историки, художники, IT – программисты, детализируя черты характеров исторических персонажей.
Константин Васильевич Худяков
Родился в 1945 году в селе Царевщина Балтайского района Саратовской области. Закончил Московский архитектурный институт (1971). По распределению МАРХИ работал главным художником в Центральном музее В.И.Ленина в Москве. На протяжении 10 лет создавая дизайн оформления различных выставок и целых музеев, кардинально изменил существовавшие до этого подходы к историческим экспозициям. В 1975-1980 годах было оформлено более 100 выставок и музейных комплексов в республиках СССР, в странах Восточной Европы, Швейцарии, Франции, Йемене. Проекты всегда отличались концептуальной оригинальностью и необычным объемно-пространственным решением. К концу 1990-х годов полностью переключился на искусство с применением цифровых технологий. Участник Московских и Венецианских биеннале современного искусства, многочисленных музейных выставок в России и за рубежом.
Основные проекты: «Мир чувственных вещей в картинках» (1997), «Деисис/Предстояние» (2004), «Hotel Russia» (2005), «Искусство высокого разрешения», (2010-2011), «Глаз ангела» (2012-2013), «Цифра и миф» (2014-2015), «Искусство глубокого погружения» (2015-2017), «Виртуальный реализм» (2018), «Цифровые зеркала Константина Худякова» (2019), «Цифра и миф. 2.0», «Световая природа женщины» (2019/2020). В 2017-2019 К.В.Худяков с творческой группой реализовал масштабный проект оформления станции «Фонвизинская» Московского метрополитена с применением впервые в мировой практике новейших стерео-технологий в монументальном искусстве.Произведения К.В.Худякова хранятся во многих известных музеях мира,
в том числе, в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Московском музее современного искусства, Центре М`АРС,
в художественных музеях Пскова, Перми, Иваново, Калининграда, Ульяновска, Костромы, Майкопа, Тулы, Саратова, Тольятти, Уфы, Казани, Калуги, Тольятти, в музеях современного искусства Вены и Братиславы.