В музее Радищева открывается выставка «Реликвия семьи Столыпиных»

С 14 апреля  в Радищевском  музее (Радищева, 39) открывается выставка «Реликвия семьи Столыпиных». 

Событие приурочено к 200-летию Аркадия Дмитриевича Столыпина (1822–1899) и 160-летию его сына Петра Аркадьевича Столыпина (1862–1911), Саратовского губернатора (1903–1906), известного политического деятеля, премьер-министра России. 

Аркадий Дмитриевич – сын легендарного генерала Дмитрия Алексеевича Столыпина, героя Отечественной войны 1812 года и сам, сделавший блестящую военную карьеру. Генерал-адъютант, генерал от артиллерии, обер-камергер, историк, писатель, скульптор, собиратель. 

Выставка посвящена уникальной коллекции западноевропейской гравюры, которая была собрана А.Д. Столыпиным и в 1900 году, после его смерти, передана младшим сыном Александром в дар Радищевскому музею. Она насчитывает около девятисот листов и содержит работы великих мастеров графического искусства. 

Большой круг европейских авторов – более ста мастеров, гравюры, исполненные на популярные темы, выпущенные сериями, и количество собранных листов, в том числе и альбомных изданий, сложились в обширную коллекцию, значимость которой высока. 

Радищевский музей показывает  наиболее известные произведения этого бесценного дара, в свою очередь, отдавая дань уважения семье Столыпиных.

В экспозиции будет представлено около семидесяти гравюр XVI–XIХ веков, выполненных в технике ксилографии, резца и офорта, преимущественно голландской, французской и итальянской школ. 

Это работы великого голландского мастера Рембрандта Харменс ван Рейна (1606–1669), легко и понятно воплощающего сюжеты, наполненные глубоким смыслом.

Рядом с его офортами –  листы одарённого немецкого гравёра Георга Шмидта (1712–1775), исполненные в «рембрандтовской» манере.

Непринуждённые пейзажи Антониса Ватерлоо (1609–1690)  и колоритные типажи Питера Янсона Кваста (1605–1647)  подчеркнут  особенности техники офорта того времени в Голландии.

На выставке будут показаны гравюры из серии «Бедствия войны» и «Мучения апостолов»  одного из крупнейших мастеров французской школы – Жака Калло (1592–1635), которым было выполнено около полутора тысяч листов, свидетельствующих об универсальности его интересов и широте  художественных поисков.

Итальянская школа гравюры представлена такими прославленными авторами, как Антонио Темпеста (1555–1630), Агостино Карраччи (1557–1602), Стефано делла Белла (1610–1664), Сальватор Роза (1615–1673). Их творчество было посвящено самым разнообразным темам – это батальные и религиозные сюжеты,  изображение фигуры человека, мифологические и аллегорические композиции. Исполненные в неповторимой авторской манере, листы итальянских мастеров, органично входят в экспозицию и дают широкое представление о развитии гравюры в Италии   в XVI–XVII веках.

Многие гравюры из коллекции Аркадия Дмитриевича Столыпина посетители выставки увидят впервые.