В Саратовском академическом театре оперы и балета состоялась премьера балета «Медный всадник» в новой редакции

В эти выходные на Новой сцене Саратовского академического театра оперы и балета состоялись премьерный показы балета «Медный всадник» (12+) по одноименной поэме Александра Пушкина. Спектакль получил финансовую поддержку Всероссийского конкурса новых постановок к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, организованного Министерством культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны».
Эта постановка вернулась в репертуар театра спустя 72 года. Последний раз «Медный всадник» шел в Саратове в 1952 году: балетмейстером выступала В. Успенская, дирижер — В. Широков, художник — Е. Щуйский.  Этой исторической постановке была посвящена специальная выставка «Возвращение «Медного всадника», которая создана театром в содружестве с Саратовским областным музеем краеведения и родственниками композитора Глиэра к премьере балета, и экспонируется в Гостиной Новой сцены.
Автором либретто и хореографии нового спектакля выступил Кирилл Симонов, известный саратовскому зрителю постановками «Дон Кихота, «Сна в летнюю ночь», «Стального скока», «Супер-Золушки» и мировой премьеры «Вешних вод». Он создал авторскую версию балета, в которой главный герой Евгений в своем подсознании попадает то на сцену бала, то в городскую жизнь Петербурга, то в страшные воспоминания, где грезы о счастливой жизни с Парашей сменяются картинами ужасающего наводнения.
Сценографом выступила Екатерина Злая, которая создала живописные декорации серых оттенков, «живой» потолок сцены, изображающий порывы ветра и потоки воды. Художник видеоконтента Екатерина Чебышева дополнила сценографию проекциями на 6 экранах с аллюзиями на известные литографии Петербурга: Сенатская площадь, набережная Невы, Наплывной мост, ступени Бального зала, часть двора у дома Параши и, конечно, знаменитый памятник Петру I.
Художником Ольгой Колесниковой были созданы костюмы: стилизованные образы времен Петра стальных оттенков осенней Невы сохраняют исторический крой, но приближены к нашему времени. 
Зрители по достоинству оценили первые показы премьеры и оставили множество положительных отзывов о спектакле.
«Эмоции зашкаливают. Огромное спасибо всём, кто создал этот потрясающий спектакль. От сцены невозможно оторвать взгляд с первого мгновенья. Браво всём исполнителям и отдельное браво Петру Бочкову. Он жил на сцене и мы вместе с ним переживали его трагедию. Браво оркестру и Медету Тургумбаеву. Браво художнику по костюмам и художнику постановщику. В момент наводнения страшно было даже в зале. Большое спасибо Кириллу Симонову за то, что ставите в нашем театре такие замечательные спектакли!» — Ольга Устинова, комментарий в социальной сети Вконтакте
«Прошло четыре часа после просмотра премьеры «Медного всадника» и до сих пор впечатление зашкаливает!!! Спектакль очень красивый и трогательный финал. Спасибо режиссёру Симонову К. и артистам балета!!!» — Татьяна Скальская, комментарий в социальной сети Вконтакте
«Вы создали абсолютно уникальную, вневременную и потрясающе красивую историю. Цветовое решение костюмов, их сочетание с декорациями и светом, сами декорации и видеоряд…Я могу только захлебываться от восторга и жалеть, что нельзя стереть себе память и сходить на Медного всадника ещё раз в первый раз.» — Мария Печникова, комментарий в социальной сети Вконтакте.
Главные партии в выходные исполнили Петр Бочков, лауреат Международного конкурса Феличия Русу, лауреат Международных конкурсов Сергей Букатин, лауреат Международных конкурсов Миу Сибагаки, Татьяна Князюкова, заслуженная артистка России Наталья Колосова, Екатерина Силкина, дипломант Международного конкурса Котаро Хиросэ, Екатерина Силкина, Дарья Мишкель, Дарья Смирнова.
Примечательно, что премьерные показы спектакля посетила семья Глиэров — среди гостей спектакля были 12 родственников великого композитора.
Следующий показ балета «Медный всадник» запланирован на декабрь. Спектакль будет сохранен в репертуаре театра.