• А
  • А
  • А

Константин Худяков провел школу «Цифровые медиа. Мультимедиа-арт» в рамках девятой смены на Форуме «Таврида 5.0» в Крыму

18.07.19

Константин Худяков  провел школу  «Цифровые медиа. Мультимедиа-арт»  в рамках девятой смены  на Форуме  «Таврида 5.0» в Крыму

С 8 по 13 июля 2019 г. в Крыму  была организована  девятая  смена Форума молодых деятелей культуры и искусств "Таврида 5.0", которая была  посвящена современному искусству и проходила под названием «Контемпорари-арт. Между прошлым и будущим». В этой смене  приняли участие более 400 кураторов и продюсеров художественных событий, современных художников и скульпторов, теоретиков и арт-критиков, реставраторов в возрасте от 18 до 35 лет. Для молодых участников была подготовлена образовательная программа, сессии личностного роста и мастер–классы от ведущих экспертов форума.

Впервые на форуме в этом году  была организована школа  «Цифровые медиа. Мультимедиа-арт»,  подготовленная Творческим  союзом художников России при поддержке Поволжского отделения Российской академии художеств.  Куратор школы  -  Константин Васильевич Худяков,  президент ТСХР, академик Российской академии художеств, руководитель Поволжского отделения РАХ,  пионер цифрового искусства в России.   Второй куратор  - художник Наталия Ламанова,   много лет работающая  в сфере цифровых технологий.

В ходе работы школы Константином  Худяковым и Натальей Ламановой были проведены теоретические и практические занятия по теме "Новейшие цифровые технологии в контексте современного искусства",  в которых приняли участие 30  студентов и молодых художников из разных регионов страны, прошедших творческий отборочный конкурс.

Программа курса была построена в формате чередующихся лекций и 5 мастер-классов по цифровому искусству.

Лекция и мастер-класс "Искусство глубокого погружения".
Константин Худяков дал подробный обзор различных направлений цифрового мультимедийного искусства: рассказал   об истории и тенденциях развития  новейших технологий, аспектах их применения в разных сферах социальной и культурной жизни,  многообразии  их возможностей в качестве инструмента для современного художника, а также специфике существования произведения цифрового искусства в арт-пространстве. Ученики увидели богатый иллюстративный ряд, представляющий работы мировых и российских художников.

Лекция и мастер-класс "Стерео технология в монументальном искусстве". 
Учащиеся "из первых уст" узнали о секретах уникальной авторской технологии производства стереолайт панелей, начиная с подготовки материала и до выпуска произведения  в жизнь. В качестве  примера К.В.Худяков представил масштабные работы последнего периода - оформление  станции  «Фонвизино» Московского метрополитена, а также  интерьеры  центра Москва-Сити.

Лекция и мастер-класс Константина Худякова "Шахматы Апокалипсиса". Был представлен  интерактивный проект,  продемонстрировавший  захватывающие возможности игровой технологии применительно к произведению искусства в качестве интеллектуальной игры.

В лекции "Особенности междисциплинарного подхода в создании произведений искусства" Константин Худяков и Наталия Ламанова провели обзор основных  программ и технологий, используемых в сфере цифрового мультимедиа. На примере своих работ и работ других медиа-художников   рассказали о плюсах и минусах различных программ, использующихся для производства 2D и 3D графики, интерактивной и параметрической анимации, других смежных направлений, пересекающихся и взаимодополняющих друг друга.  3 мастер-класса, проведенные для закрепления теоретического материала, позволили ученикам получить основы работы со специальными программами Unity 3D и TouchDesigner. Выполнив несложные для начинающих практические задания, они смогли попасть  в новые увлекательные миры - генеративной графики, живущей своей собственной жизнью, управляемой алгоритмами цифровых кодов,  и виртуально-нереальной реальности.

Последний день школы "Цифровые мультимедиа" был целиком посвящен созданию учащимися самостоятельных работ. Инспирированные увиденной информацией,  они создали несколько произведений на тему "Нелинейные коммуникации в метапространстве", успешно используя полученные на занятиях навыки.  Итогом  их работы в конце  напряженного дня явилась финальная презентация.  На двух больших плазменных панелях были представлены  интерактивные аудио-визуальные композиции, позволяющие зрителю вступить в невербальный контакт с генерирующимися на экране необычными существами дигитального происхождения.
В трех  беспроводных VR гарнитурах демонстрировалось приложение виртуальной реальности под названием "Вихрь мысли".  По словам одного из руководителей форума Ильи Вольвича, "надев VR-очки, он попал в Рай, каким он  себе его представлял". Четыре  графических интерактивных приложения были показаны на ноутбуках. Экспозиция дополнилась эцифровыми принтами на стенах.

По итогам работы школы пяти  ученикам, проявившим наибольшую активность и творческий потенциал, были даны рекомендации для вступления в члены ТСХР, 
а двое лучших ребят  были поощрены   участием в  фестивале "Таврида – АРТ РОССИЯ", который пройдет в Крыму  позднее - в августе  текущего года.

наверх