• А
  • А
  • А

Балаковский филиал Областной специальной библиотеки для слепых посвятил 210-летию со дня рождения Луи Брайля, создателя системы чтения и письма для слепых, час познаний и открытий «Волшебные точки гения».

18.01.19

В декабре прошлого года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 4 января Всемирным днем азбуки Брайля, который будет отмечаться ежегодно с 2019 года в целях повышения осведомленности о значении азбуки Брайля для полной реализации прав человека слепых и слабовидящих людей.

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов азбука Брайля является средством общения слепых и играет важнейшую роль в их образовании, доступе к информации и реализации права на свободу выражения взглядов и убеждений. Всемирный день азбуки Брайля приурочен ко дню рождения ее изобретателя Луи Брайля, родившегося во Франции 4 января в 1809 году.

Азбука Брайля, разработанная им в 15 лет, представляет собой рельефно-точечный тактильный шрифт на основе шести точек, позволяющий передать все буквы и цифры, а также научные, математические и музыкальные символы. Гениальное изобретение французского тифлопедагога принесло слепым людям во всем мире свободу и самостоятельность, оно по значимости сравнимо с созданием славянской азбуки братьями Кириллом и Мефодием.

Балаковский филиал Областной специальной библиотеки для слепых  посвятил человеку, открывшему незрячим людям мир культуры, науки, творчества и труда, час познаний и открытий «Волшебные точки гения».

Школьников впечатлил рассказ о том, как маленький Луи ослеп, как родители приложили все силы к тому, чтобы сын жил полноценной жизнью. В 10 лет Луи отдали в Королевский институт для слепых детей в Париже, где он обучился грамоте, игре на пианино и органе. После окончания учебы он преподавал в институте географию, алгебру и музыку, и работал органистом в церкви.

Система чтения и письма Луи Брайля позволила тем, кто по разным причинам потерял зрение, заменить глаза пальцами рук. Ребята познакомились с книгами, содержащими шрифт Брайля, узнали, как читают слепые люди. Презентация наглядно продемонстрировали детям сложности восприятия мира человеком с нарушениями зрения. В игре «Незрячий художник» дети смогли представить, что значит существовать в мире, который ты не видишь, им было предложено нарисовать с закрытыми глазами простые предметы, и выполнить это оказалось не так-то и просто.

Виртуальная экскурсия по библиотеке помогла учащимся познакомиться с ее деятельностью, необычными фондами и выставками, а также узнать о специальном оборудовании, которое называется тифлотехникой, и о том, чем еще технический прогресс помогает в жизни незрячим людям.

Школьники с интересом рассматривали специальные приборы для письма по Брайлю, которыми пользуются инвалиды по зрению, попробовали «прочитать» и написать слова по Брайлю. В ходе мастер-класса «Поздравь друга» дети старательно писали поздравление шрифтом Брайля для открытки, которую можно подарить слепому и слабовидящему человеку.

Главной целью мероприятия было донести до юных слушателей необходимость внимательного отношения к людям с белой тростью, а также бережного отношения к своему здоровью.

наверх